воскресенье, 9 марта 2014 г.

Уборка длиною в 6 недель и вторая жизнь любимого органайзера.

Всем привет!

Есть у меня органайзер, который я сделала в начале этого года (пост о его создании тут).


Каждый день я таскаю его в сумке, ведь в нем  и документы, и банковские карточки и дисконт карточки различных магазинов. К моему приятному удивлению он не только мне не разонравился, а наоборот, я сильно-сильно его полюбила. Во-первых, он отлично переносит мыканья по различным сумкам - ничего не отвалилось, не испачкалось. Во-вторых, мне приятно брать его мягкую ткань в руки. В-третьих, он постоянно привлекает внимание к себе и тем самым приносит мне массу комплиментов.
Увидев задание в Meaning Scrap "Вторая жизнь", я тут же вспомнила про своего любимца. Думаю, он заслуживает быть опубликованным дважды.


А еще я решила поделиться с вами своими планами на ближайшее время. Я вообще-то очень люблю все планировать, записывать, учитывать, поэтому решила и к весеннему наведению порядка в доме подойти ответственно.

Весна просто создана самой жизнью для обновления, чистоты, свежести. Наверное, поэтому я так люблю весеннюю генеральную уборку. Вернее, не то, чтобы уборку, сколько то, что после нее получается. Люблю чистые окна, отмытые после зимней непогоды, люблю легкость выстиранных занавесок и блеск намытой и перемытой посуды. Короче говоря, решила я в этом году составить план по достижению этой самой чистоты и свежести. Итак, к пасхе хотелось бы увидеть результат своих усилий и встретить великий праздник с чистой душой и чистой квартирой.

Что я собираюсь сделать?
  1. Навести порядок на лоджиях (их у меня 2).
  2. Вымыть окна.
  3. Постирать занавески.
  4. Протереть все люстры, светильники.
  5. Разморозить холодильник.
  6. Вымыть посуду в кухонных шкафах.
  7. Навести порядок в гардеробной комнате.
  8. Убрать зимнюю одежду и обувь по коробкам.
  9. Пропылесосить все матрасы.
  10. Отчистить диван от пятен.
  11. Пересадить цветы.
  12. Вытереть пыль со всех высоких поверхностей (на шкафах, холодильнике и т.п.)
  13. Навести порядок в комодах.
  14. Намыть духовой шкаф (он же микроволновка), стиралку, плиту.
  15. Отодвинуть диван, кровати и протереть под ними пол. 
  16. Навести порядок в диванном ящике.
  17. Отмыть кафель, сантехнику в ванной комнате.
  18. Навести порядок в открытых книжных шкафах и на полках.
Учитывая, что Пасха в этом году - 20 апреля, у меня есть 6 недель. 18 задач делим на 6 недель и получаем 3. Итак, 3 задачи из списка я должна выполнять каждую неделю, чтобы получить тот результат, который мне надо. Я прекрасно понимаю, что здесь даны неравнозначные задачи. Например, на наведение порядка в диванном шкафу у меня уйдет не более часа, а вот на наведение порядка в гардеробной комнате мне понадобится часов 8-12. Не меньше.

Я решила, что список, составленный мной, должен быть гибким, т.е. последовательность работ я буду определять сама по наличию свободного времени. Сложность возникает в том, что может получится так, что не каждую неделю мне удастся заняться задачами по списку. Например, в этот период у меня грядет днюха (а для нее у меня уже другой списочек задач), плюс мы собираемся съездить в мой родной город, Нижний Новгород, на выходные, соответственно тоже времени свободного не будет. Но тут я решила быть хозяйкой своего положения, т.е. смогу в другую неделю выполнить задач больше (и на то будет желание) - сделаю, не смогу - значит свой перфекционизм задвину в дальний угол (чтобы на глаза не попадался) и смирюсь с частичной чистотой и свежестью. Думаю, из моих никто от этого не пострадает, а вот, если я буду загнанная, усталая, злая, то мало никому не покажется, и моя чистая квартира не компенсирует мне душевный разбаланс.

В этом году я решила избегать сильных средств бытовой химии и сделать эко - уборку. Посмотрим, получится ли это у меня:))) Основные мои средства - это сода и уксус. Плюс у меня есть 2 помощника - лучший в мире муж и лучшая в мире дочь. Правда, они пока ничего о моем плане не знают (сюрприз будет:)), но, думаю, они меня поддержат (хи-хи).

Итак, в течение 6 недель я буду рассказывать и по возможности показывать вам то, что происходит у меня дома.

Начну прямо сейчас. Вот так выглядела одна из моих лоджий сегодня утром. Взгляд направо:


Взгляд налево (в уголочке ютится ватман для съемок скрап-работ):


Если вы спросите, как я дошла до жизни такой, то я вам отвечу - быстро. Буквально месяц назад она выглядела куда приличнее, но завал на работе, а отсюда и вечернее бессилие, поездка зарубеж, после которой толком до сих пор не определили место многочисленным покупкам, привели мою лоджию в непроходимую свалку.

А вот так выглядят после зимы окна:


Прочувствовав весь масштаб предстоящих работ, я после завтрака взялась за дело. Сначала я полностью освободила лоджию:



Затем приготовила все для отмывания окон. В маленьком тазике - чистая вода. в большом - вода с уксусом (для повторного протирания):


И вот уже первая створка (правая) радует меня своей чистотой:


Для рам, которые не открываются я воспользовалась штуковиной с неизвестным мне названием (см. фото) и мужем.


Возвращение по местам всего того, что хранилось на лоджии заняло у меня весь день и закончилось, когда стемнело, поэтому фотки обновленной лоджии сделаю завтра (вернее, сегодня после сна:)) и тут же покажу. Скажу только, что часть коробок пришлось везти в гараж, иначе лоджия была бы чистой, но по-прежнему непроходимой.

Если вы тоже, как и я озадачены весенней генеральной уборкой, то поделитесь своими комментариями и советами на этот счет. А уж если пригласите заглянуть к себе, чтобы показать результат своих подвигов, то буду премного благодарна.

Спасибо, что заглянули в гости! Присоединяйтесь ко мне! Сделаем свой мир чище!

5 комментариев:

  1. Светлана, какая ты молодец, показывай почаще свои подвиги с генеральной уборкой, это будет вдохновением ( для меня точно). У меня правда не такой заваленный балкон, но ненужного барахла там хватает. Тоже надо заняться уборкой.

    ОтветитьУдалить
  2. Не могла не заглянуть сюда)
    БОльшую часть такого списка я делаю каждую неделю))) Как-то помывка пола и приборка в детской)
    А вот окна мыть я обожаю!!! Для этого использую крахмал!) Самый обыкновенный.
    Всё просто: берем две тряпочки и тазик воды. Сначала моем наличники (я не использую каких-либо средств - отмываются и так, там практически только пыль, так как мою окна я часто), затем мочим стекло водой. Потом берем на сухую тряпочку немного крахмала и протираем стекло. После чего протираем его повторно сухой тряпкой - вуаля! Результат превосходит все ожидания!;-))) Если попробуете, то оцените;-)
    Генеральную уборку я закончила практически на днях, поэтому буду просто наблюдать и поддерживать;-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо за поддержку и совет! Обязательно воспользуюсь в следующий раз крахмалом.

      Удалить
  3. Круто! Я присоединяюсь к вам. Постараюсь тоже и сфотографировать и описать. Только у нас давно не было ремонта, и маленькие дети делают свое дело, поэтому я честно говоря, стесняюсь.. Но, думаю некоторые приличные уголки можно показать. А вообще мы планируем летом сделать во всей квартире ремонт.
    Мой список я думаю будет поменьше. Потому что у нас нет такого количества комнат и балконов.
    Огромнейшее спасибо за вдохновение и бальзам на душу при виде чисто убранных полок.=)))

    ОтветитьУдалить
  4. Лиза, обязательно пригласите меня заглянуть на Вашу чистоту и ни в коем случае не стесняйтесь фоткать Ваш откопанный за ворохом разбросанных вещей уют. У нас на лоджиях ремонта не было вообще никогда. Что купили 7 лет назад, с тем и живем, но я как-то не комплексую вовсе по этому поводу. А ремонт в комнатах мы после покупки сделали, но без особых вложений. Мне кажется комфорт измеряется не сроком или суммой сделанного ремонта, а внутренней атмосферой и душой дома. Я с Вами абсолютно согласна, что чем меньше площадь, тем сложнее содержать ее в порядке, так что Вам уверена при количестве меньших задач будет не проще. Зато быстрее результат!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...